Методическая шкатулка

Загрузка ...

 

Интеграция технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии и здоровьесберегающей технологии в процессе обучения

 

Проблема: усиление роли информационной культуры в структуре деятельности современного человека влечет за собой резкое увеличение объемов информации, хаотичность поступления материала, утрату актуальности знаний в связи со сменой научных и социальных парадигм. 

Цель моей педагогической деятельности  - способствовать самореализации личности в постоянно меняющемся информационном сообществе через формирование и развитие у учащихся коммуникативной компетентности, основанной на самостоятельном критическом оценивании информации.

Достижение поставленной цели становится возможным при реализации следующих задач:

- поиск наиболее эффективных технологий и методик отбо­ра и трансляции знаний в условиях информатизации образования, стремительного накопления, старения и обновления знаний;

- формирование у учащихся умений пользоваться полученными знаниями при вступлении их в систему социокультурных связей;

- развитие у  школьников способности оценивать качество информации;

- стимулирование школьников к самовыражению.

Опираясь на теорию проблемно-развивающего обучения, описанную в трудах М.И.Махмутова я пришла к выводу, что только при интеграции нескольких образовательных технологий в процессе обучения можно добиться эффективной самоидентификации всесторонне развитой личности, ее становления как полноправного члена мирового сообщества; формирования мировоззрения, духовности, повышения кросс-культурной грамотности.

Поэтому, в качестве перспективных технологий обучения я выбрала технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, элементы здоровьесберегающей технологии.

Актуальность интеграции данных технологий состоит в комплексности:

- изучения лексико-грамматического материала;

- исследования специфики восприятия, мышления;

- оценивания поступающей информации;

- вовлечения в современные способы получения информации благодаря достижениям в области информационно-коммуникационных технологий;

 - ориентации на успешное вовлечение в мировое поликультурное общество;

-  самореализации в профессиональном  становлении;

- успешной социализации личности через общение на английском языке в поликультурном мире.