Методическая шкатулка
Интеграция технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии и здоровьесберегающей технологии в процессе обучения
Проблема: усиление роли информационной культуры в структуре деятельности современного человека влечет за собой резкое увеличение объемов информации, хаотичность поступления материала, утрату актуальности знаний в связи со сменой научных и социальных парадигм.
Цель моей педагогической деятельности - способствовать самореализации личности в постоянно меняющемся информационном сообществе через формирование и развитие у учащихся коммуникативной компетентности, основанной на самостоятельном критическом оценивании информации.
Достижение поставленной цели становится возможным при реализации следующих задач:
- поиск наиболее эффективных технологий и методик отбора и трансляции знаний в условиях информатизации образования, стремительного накопления, старения и обновления знаний;
- формирование у учащихся умений пользоваться полученными знаниями при вступлении их в систему социокультурных связей;
- развитие у школьников способности оценивать качество информации;
- стимулирование школьников к самовыражению.
Опираясь на теорию проблемно-развивающего обучения, описанную в трудах М.И.Махмутова я пришла к выводу, что только при интеграции нескольких образовательных технологий в процессе обучения можно добиться эффективной самоидентификации всесторонне развитой личности, ее становления как полноправного члена мирового сообщества; формирования мировоззрения, духовности, повышения кросс-культурной грамотности.
Поэтому, в качестве перспективных технологий обучения я выбрала технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, элементы здоровьесберегающей технологии.
Актуальность интеграции данных технологий состоит в комплексности:
- изучения лексико-грамматического материала;
- исследования специфики восприятия, мышления;
- оценивания поступающей информации;
- вовлечения в современные способы получения информации благодаря достижениям в области информационно-коммуникационных технологий;
- ориентации на успешное вовлечение в мировое поликультурное общество;
- самореализации в профессиональном становлении;
- успешной социализации личности через общение на английском языке в поликультурном мире.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк