Технология развития критического мышления

 

 

 

      Цель использования технологии– научить такому восприятию информации, которая понимается, осмысляется, сопрягается с собственным опытом, и на основе ее формируется собственное аналитическое суждение.

Методические приемы в рамках данной технологии ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. Таким образом, для развития критического мышления учащихся я использую следующие приемы  организации учебной деятельности:

1.«Корзина идей, понятий, имен…»  

2. «Пометки на полях» и заполнение маркировочной таблицы «Инсерт»

3.Составление таблицы «ЗХУ» (разработка по теме "Meals")

4.Написание синквейна (работа учащегося)

5.Составление кластера (работа учащегося)

6.Приемы по развитию навыков прогнозирования

7.Приемы по развитию навыков решения проблем (мозговой штурм)

8.Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения: работа в группах сменного состава, взаимообучение, свободное письмо (использование приема «свободное письмо» на этапе «Рефлексия» при проведении языкового практикума)

9.Ведение двухчастного и трехчастного дневников

Базируясь на принципах сформированности критического мышления, я провела диагностику, позволяющую оценить уровень критического мышления учащихся. В таблице представлен процент учащихся, справившихся с заданием (описание диагностического материала и анализ полученных результатов).

 

Входная диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая диагностика

1. Придумать заголовок к тексту

5%

45%

84%

2.Сочинить другую концовку

7%

34%

78%

3.Выписать 10 ключевых слов

20%

63%

87%

Таблица 1. Обоснование выбора технологии. Проверка результативности

Таким образом, использование технологии развития критического мышления является целесообразным при обучении школьников английскому языков. В результате использования данной технологии учащиеся умеют:

- выделять причинно-следственные связи;

- рассматривать новые идеи в контексте уже имеющихся;

- отвергать ненужную информацию;

- делать правильные выводы.

 

Стартовал областной конкурс «Школа-территория здоровья»

В конкурсе принимают участие общеобразовательные учреждения Новосибирской области, реализующие программы по оздоровлению и формированию навыков здорового образа жизни обучающихся и воспитанников.

Стартовала межвузовская олимпиада школьников СФО «Будущее Сибири»

В 2010-2011 учебном году министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области совместно с высшими учебными заведениями города Новосибирска проводит открытую межвузовскую олимпиаду школьников Сибирского федерального округа «Будущее Сибири».